Главная страница

Раздел «Литератор»

Отзывы





Журнал "Меценат и мир", № 29-30-31-32, 2005 г.   

 

    

 

 

Журнал "Меценат и мир", № 29-30-31-32, 2005 г.



Интервью

Евгений Степанов — известный московский издатель и литератор. Член Союза писателей Москвы, автор многих книг и публикаций, генеральный директор издательства "Вест-Консалтинг", издатель журналов "Футурум АРТ" и "Дети РА".

Евгений СТЕПАНОВ: "У МЕНЯ ЕСТЬ ПАРТНЕРЫ!.."

— Евгений Викторович, в 2005 году Вы начали новый проект — выпуск журнала "Дети РА", который тут же вызвал волну разношерстных откликов в прессе. Елена Кацюба из "Русского курьера", Ольга Логош и Вадим Зартайский из "Питер Воокрlus" написали положительные рецензии, Дарья Суховей — отрицательную. Расскажите об этом проекте поподробнее.

— "Дети Ра" — журнал, посвященный литературно-художественному процессу регионов России и русским диаспорам, проживающим за границей. Так, в первом номере мы напечатали пятнадцать саратовских авторов, во втором — пятнадцать санкт-петербургских. Сейчас готовим выпуски, посвященные Самаре (его делает Юрий Орлицкий), Нью Йоркский (делает Алексей Даен), Германии (Сергей Бирюков), Калининграду (Юрий Проcкуряков) и т. д. Все перечисленные люди — члены редколлегии нашего журнала, я им полностью доверяю. И они составляют журнал, конечно, учитывая мои пожелания.

— "Дети Ра", Вы, как обычно, финансируете сами?

— Нет. Впервые в жизни у меня есть партнеры по издательской деятельности. Это замечательные саратовские предприниматели и поэты одновременно — Элла Бурдавицына и Андрей Руфанов. Я раньше знал их как талантливых авторов, но выяснилось, что они и крупные предприниматели, и меценаты.

— Скажите, а "Дети РА" не будут перекликаться "Футурумом"?

— Если только отчасти. "Футурум" и ранее был нацелен на авангард, а теперь и вовсе становится ультралеворадикальным изданием, где мы представляем экспериментальную литературу в чистом виде. Традиционные (но качественные) тексты мы будем печатать в "Детях Ра".

— Вы также выпускаете много поэтических книг.

— На самом деле не так много. Но я горжусь, что мы издали книгу Юрия Милорава "Прялка-ангел", книгу визуальной поэзии Анастасии Степановой, сборник Эланы Бурдавицыной "Суфлеры из небесной будки"...

— Какие планы?

— В этом году мы должны издать книги Виктора Сосноры, Вилли Мельникова, Феликса Филиппа Ингольда в переводе Галины Куборской-Айги и ряд других сборников.

— Остается ли время на собственное творчество?

— Практически нет. В день я читаю десятки рукописей. Иногда я пишу рецензии в Ехlibris НГ, иногда сочиняю стихи. Даже издал маленькую книжечку экспериментальных сочинений "Разные жанры жары", но в основном занимаюсь другими авторами.



Поэзия


Евгений Степанов

Бочка, набитая мечтами…


* * *

Бочка,
набитая моими похороненными мечтами,
как Евтушенко, Поздняев
и, говорят, Межиров — стихами,
катится сама в гору.
Внизу плетется Сизиф.
Бочка все катится и катится,
а я смотрю на нее и радостно плачу:
надо же: бочка с а м а
катится вверх!

1990
Вешняки



УКРАШЕНИЕ ПОЕЗДА
(Подражание Сергею Бирюкову)

Третья полка не имеет себе равных.
Она — украшение поезда!
Во-первых, нет конкурентов.
Лучше хорошо сидеть, чем плохо лежать, —
Таково общее мнение на этот счет.
Во-вторых, ноги поджимать не надо.
(Никому не мешаешь ты
И тебя никто не тревожит!).
А в-третьих, билет на третью полку
Можно и не брать.
Ни дать ни взять — украшение поезда.

1983
Рассказово



* * *

Черные окна,
свет,
пустота.



ЧЕЛОВЕК

Неповторимый случай:
все жители длинного нового дома
высунулись из окон
и увидели в одной точке:
спортсмена (боксера, борца, футболиста),
танцора-бледного бальника,
фанатика меломана (гитара, баян),
пиита, бормочущего стихи,
художника без мольберта,
без женщины ловеласа,
сторожа-грузчика-профи.
И уйму других людей.
А душ даже больше гораздо
увидено было всеми.
А ПО УЛИЦЕ ШЕЛ ОБЫЧНЫЙ
ОДИН
ЧЕЛОВЕК!

1983
Вешняки



* * *

Мне нравилось, точно идиоту,
Жить всюду, где я жил —
В тамбовской больнице,
В индейской резервации,
В швейцарской резиденции,
На окраине Москвы
И в центре Москвы,
Возле океана
И возле реки.
И цетера.
Мне нравилось жить на земле.
Хотя бывал я на ней очень редко.

26.01.1996
Тверская



ОДНА БЕСКОНЕЧНАЯ МЕЛОДИЯ

Каждый из нас в центре земли.
Каждый из нас слышит мелодию.
Один записывает ее в форме нот.
Другой пользуется словами.
Третий — красками.
Четвертый — цифрами.
Пятый — чем-то еще.
Что делать!
Наше предназначение свыше —
Записывать эту мелодию.

12.11.1995
Тверская



* * *

"Когда оттуда ринутся лучи..."
А. Блок

Улетаю на дни, и недели, и месяцы.
Возвращаюсь.
Улетаю на вечность.
И вновь возвращаюсь.
Никого на земле не боюсь.
Ничего не желаю чрезмерно.
Я не стал ни банкиром, ни вором, ни спикером.
Я остался пунктиром, намеком, мелодией.
Я остался — кем был —
Человеком, услышавшим Голос.

21.01.1992



ИЗ ЯПОНСКОЙ ПОЭЗИИ

Я сгорел на костре бытия,
И душа моя сделалась углем.
Но углем можно — должно! — писать.

Вешняки



ОН

Перешагнул через природу,
Перемахнул через любовь
И переехал через дружбу,
И через мир, смердя, ползет.