Главная страница

Публикации

 



    


«Друзья мои, прекрасен наш Союз!»

Член редколлегии «45-й параллели» Наталья Крофтс беседует с Е.В.Степановым.


Евгений Степанов – очень интересная личность. С одной стороны, он – поэт, прозаик, переводчик, кандидат филологических наук. А с другой – издатель, предприниматель, генеральный директор ведущей медиа-издательской компании. Его рабочий день начинается с рассветом и заканчивается глубокой ночью. Евгений Степанов кажется живым воплощением perpetuummobile: он постоянно в движении, реализовывает всё новые и новые проекты, полон планов, идей и забот – и веры в своё дело.

Евгений Викторович, вы – генеральный директор издательской компании «Вест-Консалтинг». Но далеко не все знают, насколько это большое «хозяйство». Вы не могли бы рассказать поподробнее о ваших изданиях и проектах?

«Вест-Консалтинг» это более 10 периодических изданий: мы выпускаем газеты, журналы, альманахи, публикуем книги, разрабатываем и поддерживаем вебсайты, создали телекомпанию, открыли Интернет-магазин www.litlavka.ru.

Перечислите Ваши издания!

Это еженедельник «Поэтоград», газеты «Литературные известия», «Есенинский бульвар», который выходит в Болгарии. Наши журналы – «Дети Ра», «Крещатик», «Зинзивер»… Они входят в «Журнальный зал». Также мы издаём журналы «Футурум АРТ», «Знание-сила. Фантастика», «Другие», «Персона ПЛЮС», альманах «Илья», Делаем всё это совместно с Союзом писателей ХХI века. Кроме того, у нас есть портал «Читальный зал», где также публикуются наши авторы и издания. В год мы издаём примерно 300 наименований книг.

Чем отличаются ваши журналы друг от друга?

Они все разные, у них разные задачи и целевая аудитория. Например, наш ежемесячный журнал «Дети Ра» изначально создавался для того, чтобы печатать авторов из разных регионов России. Журнал «Зинзивер» был создан специально для Санкт-Петербурга, поскольку там очень мало литературных изданий. «Крещатик» в основном посвящён зарубежной русскоязычной литературе, «Футурум АРТ» – авангарду, «Знание-сила. Фантастика» публикует фантастику, и так далее.

Как мы с вами знаем, Интернет сейчас очень активно вытесняет печатные издания, успешно конкурирует с ними по размещению рекламы. Есть ли угроза для издательства «Вест-Консалтинг» со стороны Интернета?

– Угрозу от Интернета сейчас чувствуют те издательства, которые выпускают книги тиражами в несколько десятков тысяч. А мы издаем книги небольшими тиражами, в основном по заказу авторов. Люди печатают свою книгу, чтобы подарить, поставить на книжную полку. Это – предмет роскоши, если хотите. На сегодняшний день наше издательство, слава Богу, востребовано.
Кроме того, у нас много страниц-носителей рекламы в Интернете, мы сами создаём и поддерживаем вебсайты.

Животрепещущий вопрос для авторов: книжки продаются?

– Продаются. Но – должен сразу оговориться – продать поэтический сборник очень трудно. Поэтому, когда меня просят: «напечатайте за счет издательства книгу моих стихов», то я слышу: «Евгений Викторович, дайте мне денег».Да, я опубликовал за счёт издательства несколько десятков книг поэтов, которых я люблю и давно знаю, но это значит, что я просто выложил деньги из своего кармана и забыл о них. Поэт, публикующий книгу за свой счёт, вкладывает в своё имя, в своё творчество. А что здесь плохого? Цветаева публиковала книги за свой счёт, а сколько денег вложили в своё имя Марк Шагал или Сальвадор Дали!
Но мы выпускаем и коммерческие книги. Например, недавняя брошюра Ирины Горюновой «Как издать книгу» – бестселлер. И много других бестселлеров мы издали. Надеюсь, я знаю рынок, знаю, что читатели будут покупать. Например, назовите вы книгу «Лю» – и её никто не купит. А точно та же книга, но с названием «Секс в маленьком московском офисе» имеет совсем другие шансы на успех.

Это вы о своей книге?

Да. Мой роман «Секс в маленьком московском офисе» очень хорошо продаётся в крупнейших магазинах страны. А «Лю» принесла мне только убытки. Хотя текст тот же самый. В наше, увы, коммерциализированное время очень важно уметь выбирать название.

Союз Писателей XXI века существует уже больше года. Расскажите, пожалуйста, о его создании и целях.

– Не секрет, что напечататься в толстых журналах «Журнального зала» очень трудно, и многочисленные СП не могут писателю оказать в этом содействие. Например, у Союза писателей Москвы, который я очень уважаю, всего один сетевой журнал, «Кольцо “A”», и он не может помочь своим авторам опубликоваться в «Журнальном зале». А у нас в «Журнальном зале» несколько изданий. Своих собственных.
Сейчас в Союзе писателей ХХI века примерно 250 поэтов и прозаиков – очень хороших авторов. Да, попасть в Союз сложно, мы очень многим отказываем. Но если литератор уж вступил в наш СП, мы его начинаем всячески поддерживать. Прежде всего – печатать. Это наша главная задача. Рад сказать, что среди членов Союза писателей ХХI века такие замечательные поэты, как Владимир Алейников, Кирилл Ковальджи, Константин Кедров, Юрий Беликов, Сергей Бирюков, Вероника Долина, Марина Саввиных, Нина Краснова, Сергей Арутюнов, Сергей Сутулов-Катеринич, Максим Лаврентьев, Сергей Мнацаканян, Александр Карпенко… У нас очень элитный и престижный СП.

Рада Вас поздравить с выходом в свет ещё одного «детища» вашей компании: несколько месяцев назад у «Вест-Консалтинга» появился интернет-телеканал «Диалог».

– Да, мы создаём и постоянно развиваем инфраструктуру, которая помогает писателям (прежде всего, членам СП ХХI века) обрести имя, занять свою нишу на книжно-журнальном рынке. Книжку-то в наше время напечатать очень просто, но это – не главное. Главное – то, что дальше: рецензии, публикации, передачи… Мы помогаем поэтам и писателям занять важное место в обществе.

Как-то в своём дневнике Вы написали: «Моя профессия – Евгений Степанов». Евгений Викторович, Вы не могли бы продолжить фразу «Евгений Степанов – это…»

– Евгений Степанов – это человек, который делает то, что захочет. Слава Богу,  у меня – один процент созидательного гена, очень сильные корни, могучий род – и по отцовской линии, и по материнской. По отцовской – вообще зажиточные кулаки, серьёзные люди: и владимирские, и рязанские, и московские. Я родился здесь, в Москве, в частном доме: у нас было сорок соток земли, пруды свои. Потом это всё отняли, и родителям дали трёхкомнатную квартиру в холодном и монструозном панельном доме. Но вот тот самый процент креативного гена у меня остался, предпринимательский, – и я его использую на все сто. Как Вознесенский писал

люди состоят
из лжи и ржи…
Но на один процент из Микеланджело!
Поэтому я делаю витражи.

Надеюсь, что я работаю не зря. Кое-что мне удалось сделать  в нашей стране: я создаю рабочие места, кормлю людей… И – самое главное – мои интеллектуальные продукты есть на книжном рынке, и они – хотя бы отчасти, хотя бы на микрон! — влияют на культурную ситуацию. Есть мои журналы, мои газеты, книги… Я уже 10 лет в издательском бизнесе как самостоятельный игрок – а это очень много!

Дорогой Евгений Викторович, большое спасибо вам за беседу. Хочется пожелать вам здоровья, сил и энергии, абсолютно необходимых для вашей работы. А «45-я» всегда очень рада видеть вас на своих страницах.

– Спасибо вам, дорогая Наталья! Я вам тоже желаю всего самого наилучшего!

Интервью провела Наталья Крофтс

Москва