Главная страница

Публикации

 



    




Евгений Степанов


Евгений СтепановЕвгений Степанов родился в 1964 году в Москве. Окончил факультет иностранных языков Тамбовского педагогического института в 1986 году и Университет христианского образования в Женеве в 1992 году.

Литератор, издатель, культуролог. Издатель и главный редактор журналов «Футурум АРТ» и «Дети РА», генеральный директор издательства «Вест-Консалтинг». Член Союза писателей Москвы. Почетный гражданин штата Кентукки (США). Лауреат Отметины имени Отца русского футуризма Д.Д. Бурлюка. Работал в газетах «Семья», «Совершенно секретно», «Крестьянская Россия», журналах «Мы», «Столица» и других.

Как поэт, критик, мемуарист печатался в таких изданиях, как «Дружба народов», «День поэзии», «Поэзия», «Вопросы литературы», «Ex libris НГ», «Московский комсомолец», «Черновик», и во многих других.

Автор нескольких книг стихов, прозы, культурологических монографий «Плакаты Госстраха как социокультурное явление» (М., 2003) и «Карманные календари Госстраха» (М., 2004).



Евгений Степанов

г. Москва

В АНТОЛОГИЮ ВОЙДУТ И АВТОРЫ «ПРОЛОГА»

Евгений Степанов — известный московский литератор, издатель, общественный деятель. Главный редактор журналов «Футурум АРТ», «Дети Ра», «Другие» и «Зинзивер» (Санкт-Петербург), президент международного фестиваля театрально-поэтического авангарда «Другие», генеральный директор издательства и типографии «Вест-Консалтинг». Сегодня он отвечает на вопросы «Пролога».

— Евгений Викторович, в этом году Вы стали президентом Фестиваля театрально-поэтического авангарда «Другие». Что это за фестиваль?

— Фестиваль пройдет в ноябре 2006 годах в разных городах и странах — в Москве, Нью-Йорке, Саратове... Будут представлены поэты, работающие в разных манерах — и в сугубо традиционной, и в комбинаторной. Программу фестиваля можно посмотреть на сайте www.festdrugie.ru. Нас поддержали крупные предприниматели, в частности, президент сети салонов «Персона LАB Игорь Стоянов, http://www.rmw.ru/ генеральный директор ОАО «Рокадовские минеральные воды» Юрий Жиманов. По итогам Фестиваля издадим специальные номера наших журналов «Футурум АРТ», «Дети Ра», «Зинзивер». Я рад, что многие поэты примут участие в фестивале. Уже подтвердили свое участие Стенли Баркан (США), Лариса Березовчук (Санкт-Петербург), Сергей Бирюков (ФРГ), Дмитрий Григорьев (Санкт-Петербург), Борис Гринберг (Новосибирск), Татьяна Данильянц, Юрий Беликов (Пермь), Игорь Болычев, Александра Козырева, Евгений Лесин, Арсен Мирзаев (Санкт-Петербург), Юрий Милорава, Валерий Прокошин (Обнинск), Ольга Татаринова, Александр Ткаченко, Константин Кедров, Александра Козырева, Евгений Лесин, Евгений Реутов, Сергей Шабалин (США), Александр Ткаченко, Леся Тышковская (Киев), Алексей Даен (США), Наталья Фатеева, Елена Филиппова (Санкт-Петербург), Вера Чижевская (Обнинск) и многие-многие другие. Фестиваль пройдет на различных площадках — в фонде «Русское зарубежье», Чеховской библиотеке, Доме Булгакова, Московском купеческом обществе, книжном магазине № 21 (Нью-Йорк). В Попечительском совете, оргкомитете и жюри видные писатели — Андрей Вознесенский, Людмила Улицкая, генеральный директор русского Пен-центра Александр Ткаченко, Василий Аксенов, Константин Кедров и другие.

— Вы как-то сотрудничаете с «Прологом»?

— Недавно у меня состоялась встреча с Сергеем Александровичем Филатовым и Кириллом Владимировичем Ковальджи, руководителями этого проекта. Мы наметили пути сотрудничества. В частности, будем по рекомендации «Пролога» печатать стихи молодых поэтов в наших журналах «Футурум АРТ», «Дети Ра», «Зинзивер».

— Вы издаете несколько журналов. А почему не сконцентрируетесь на одном?

— Все-таки все наши журналы разные, хотя все посвящены поэзии. «Дети Ра» — поэзии регионов, «Зинзивер» — Питеру, «Футурум АРТ» — авангарду, а «Другие» — визуальной поэзии. То есть в итоге мы cтараемся не повторяться. Все наши журналы — это инструменты по сбору информации для готовящейся в издательстве «Вест-Консалтинг» 10-томной Антологии современной русской поэзии.

— Что это будет за Антология?

— Цель проекта — представить реальную картину происходящего (происходившего) в поэзии в период с начала прошлого века до начала века нынешнего. У меня есть твердое убеждение, что картина эта до сих пор неполная — более того, за поэзию в наше время принимают то, что ею вовсе не является. Зачастую это не чудеса, а ловкость рук, как говорил по другому поводу старик Хоттабыч. Даже люди, обладающие (обладавшие) поэтическими способностями, писали чаще всего не стихи, а прозу. Только рифмованную.

— Что же такое, на Ваш взгляд, поэзия?

— Поэзия — это соприкосновение с Иным, неведомым, бессознательным. И в первую очередь мы представляем именно такую поэзию. Но не только.

Антология (см. ее прообраз на сайте www.futurum-art.ru) будет разделена по жанрам и по регионам. Мы печатаем лучшие, на наш взгляд, стихи, написанные в силлабо-тонике, образцы комбинаторной поэзии (смешанная техника, палиндромы и т.д.).

Кроме того, мы планируем показать поиски поэтов, живущих в различных регионах нашей страны и за рубежом. Мы используем все известные нам информационные источники — от интернет-сайтов до печатных антологий, разумеется, указывая их. Не сомневаюсь, что в Антологию войдут и авторы «Пролога».

Беседу вел Сергей СМИРНОВ



Евгений СТЕПАНОВ. СТИХИ


* * *

на пороге — не ведая — сны — на пороге
на пароме — туда (до луны?) — на пароме
бормотанье — шаман — чахлый сын сибирячки
очень быстро — алтын (или меньше?) в заначке
мертвецы в записной тонкой-тоненькой книжке
ни юрашки ни тани — ни дна ни покрышки
а с собою не взять ни рубля ни деркама
непонятно — и видимо в сторону храма

15.05.2005
Есенинский бульвар



* * *

лицо лица и поцелуя
влюбленность грешная зола
на тройке сильных чувств гарцуя
я прикатил в обитель зла
спокойно
никаких истерик
историк самого себя
живу — не смят и не растерян —
и не влюбляясь а любя

26.09.2004
Чебоксары



* * *

смычком колдует дога
а кисточкой дега
деньжонок надо много
не надо ни фига

не надо мне татьяну
гордон не потяну
я обниму путану
как верную жену

фатальная беспечность
оплаченный экстаз
а час почти что вечность
а вечность точно час

8.02. 2005
Чебоксары



32 ГОДА

Моим родителям

Доча. Галактика. Слово.
Бог. Лера Майн. Медсанбат.
Дача. Тверская. Кусково.
Маменька. Папенька. Брат.
Эмма Сергеевна. Ната.
Саша. Татьяна. Мари.
Горы случайного злата.
Бедность — хоть ляг и умри.
Пушкин. Верлен. Баратынский.
Моцарт. Рахманинов. Бах.
Панина. Козин. Вертинский.
Пенье висконсинских птах.
Поль Мориа. Марриконе.
Визбор. Матвеева. Ким.
Водка. Массандра. Джин-тоник.
Сочи. Сицилия. Крым.
Зона. Страна уркаганов.
Прага. Женева. Париж.
Бунин. Волошин. Иванов.
Мною убитый малыш.
Ганди. Чижевский. Вернадский.
Федоров. Фрейд. Соловьев.
Лосский. Доктрины Блаватской.
Бехтерев. Лев Гумилев.
Сельская школа. Больница.
Боль вперемешку с тоской.
Город Рассказово. Ницца.
Брайтон. Манхэттен. Стокгольм.
Баев. Поздняев. Кузьминский.
Бек. Бирюков. Марущак.
Дружбы заряд исполинский.
Странных размолвок напряг.
Боб. Петер Павлович. Брайан.
Рауль. Мориска. Жан-Жак.
Нравы стамбульских окраин,
Русских, швейцарских общаг.
Горьких грехов отголосок.
Путь избавленья от них.
Беглый, пунктирный набросок
Жизней моих кочевых.

16.06.1996
cт. Партизанская



* * *

письмо себе — по интернету
и телефон — в субботней спячке
и другарей надежней нету
чем верные друзья-болячки

и ходишь бледный точно творог
по золотой квартирной клетке
и знаешь что когда за сорок
то развлеченья слишком редки

а все же плакаться негоже
а почему да потому же
и рано жизнь еще итожить
и раны быть могли похуже

1.04.2006
Есенинский бульвар



* * *

«Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти».
                        Б.П.

хорошо бы жить в лесу
и не знать прогресса
понимая как дерсу
все законы леса

хорошо бы к небесам
обращая взоры
две-три строчки написать
выше чем заборы

на николиной горе
в жуковке-барвихе
хорошо бы в гости пре-
лестные чувихи

приезжали и опять
уезжали с богом
хорошо бы написать
написать о многом

о любви и нелюбви
жалящей жестоко
о друзьях что полегли
в землю раньше срока

о далеком далеке
реках-океанах
о районном городке
и заморских странах

хорошо бы чтоб и впредь
пели свиристели
хорошо бы умереть
в собственной постели

23.01.2006
Большой Знаменский переулок