← Сентябрь →
← 2024 г. →
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
| | | | | | 1 |
2
| 3 | 4 |
5
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16
|
17
| 18 |
19
| 20 | 21 | 22 |
23
|
24
| 25 |
26
| 27 | 28 | 29 |
|
ВСЕ ХОРОШО
(Беседа двух неизвестных мне людей)
— Вы написали множество книг. Какая из них для Вас самая главная?
— Та, что я пишу сейчас.
— О чем она?
— О том, как преодолеть боль в мире боли.
— И как?
— Писать книгу об этом. Это вид автотерапии.
— Вы поэт, прозаик, литературовед, издатель, кинорежиссер… И все-таки кто — прежде всего?
— Сын, муж, зять, отец, тесть, дедушка.
— Что Вам удается лучше всего в жизни?
— Выращивать огурцы.
— А еще?
— Выращивать помидоры, груши и виноград.
— А еще — в глобальном смысле?
— Не знаю.
— У кого Вы учились?
— У всех.
— И у подлецов?
— Я не встречал подлецов. Я встречал людей, совершавших иногда подлые поступки.
— И у таких людей учились?
— Да.
— А чему у них-то?
— Как нельзя себя вести.
— А сами каких поступков совершили больше — хороших или плохих?
— Я не уверен, что совершал хорошие поступки. И уж точно — не мне об этом говорить.
— Что для Вас сейчас самое важное?
—Увеличивать территорию добра, тепла и света. Помогать тем, кто рядом. Искупать свои грехи.
— Вы боитесь смерти?
— Я не знаю людей, которые не боятся смерти. Но т а м есть люди, которые меня ждут. И я их жду. Очень. Поэтому все хорошо.
2024
ПОЛИТИКА
(Беседа еще двух неизвестных мне людей)
— Можно с Вами поговорить о политике?
— Нет никакой политики.
— А что же есть?
— Есть бизнес, экономика, интересы государств и транснациональных корпораций.
— Кто же тогда все эти президенты, премьер-министры?
— Наемные топ-менеджеры. Я об этом писал еще тридцать лет назад. Грубо говоря, макроны приходят и уходят, а ротшильды остаются. Кстати, Макрон ранее работал в банке Ротщильда.
— А как в России?
— Пожалуйста, следующий вопрос.
— Когда закончится война?
— Война идет всегда. В той или иной форме. Потому что войны и революции — это самый выгодный бизнес.
— Что же нам всем сейчас делать?
— Молиться. И заниматься своим делом.
2024
ПИСАТЕЛИ
(Разговор автора и издателя)
— Выгодна ли сейчас профессия писателя?
— Такой профессия сейчас вообще нет. Журналы и газеты не платят. Они сами еле-еле существуют. То есть литературным трудом прокормиться невозможно. Значит, и профессии писателя нет.
— А как же тогда выходят книги?
— Есть гранты от различных фондов, от государства. Есть меценаты, хоть их совсем немного. А большинство книг издаются за счет средств авторов.
— То есть книги есть, а профессии нет?
— Да, именно так. Хотя хорошие писатели до сих пор существуют.
— Какой писатель, на Ваш взгляд, хороший?
— Хороший писатель — это писатель, заказавший в моей типографии тираж своей книги.
— А очень хороший писатель?
— Очень хороший писатель — это писатель, заказавший в моей типографии две (или более) своих книги.
— Какой писатель, на Ваш взгляд, плохой?
— Плохой писатель — это графоман, у которого нет денег.
— А очень плохой писатель?
— Очень плохой писатель — это графоман, у которого нет денег, но он просит, чтобы издательство все равно его издало. Есть еще и отвратительные писатели.
— Это кто такие?
— Это графоманы, у которых, по их словам, нет денег, но они все равно заказали книги в другом издательстве.
— Вы можете говорить серьезно?
— Могу.
— Как войти в историю литературы?
— Никому этого не посоветую. Это просто опасно. Дело в том, что любой известный писатель на каком-то этапе воюет с государством. И только потом его признают. Примеров много. Достоевский и Короленко, Солженицын и Аксенов…
— А можно изменить ситуацию? Можно сделать так, чтобы писателей опять читали? Чтобы у журналов были большие тиражи?
— Конечно, можно.
— Интересно как?
— Очень просто. Надо отменить Интернет, смартфоны — и тогда все вернется на круги своя.
— А иначе нельзя?
— А иначе нельзя.
2024
ПОМИДОРЫ
Пожилой человек Сидор Иванов, живущий на даче на пенсию, встал в пять утра (как только рассвело) и сразу же побежал в теплицу — проверять свои помидоры... И увидел, что на большом и пышном кусте завязался еще один маленький томатик, похожий н ребеночка. Иванов заплакал от счастья и забыл на время про все свои болячки, горести и проблемы.
2024
ПОЭТЫ
95% пишущих стихи — обыкновенные графоманы.
Есть еще умелые графоманы.
Поэтов — единицы.
И даже у них хороших стихов — раз-два и обчелся.
И это нормально. Не может быть много хороших композиторов, художников, музыкантов…
Когда мне говорят, что я хороший поэт, я улыбаюсь. Я вообще не поэт. Но издатель и стиховед я неплохой.
2024
ПО-ПРЕЖНЕМУ
Я печатаюсь с 1981 года.
Веду литературную студию с 1983 года.
Работаю редактором с 1988 года.
Но по-прежнему ощущаю себя молодым стихотворцем.
Очень редко что-то получается.
2024
АРМИИ ПОКЛОННИКОВ
У любого графомана — теперь армия поклонников в социальных сетях.
Чем безнадежнее графоман, тем армия поклонников больше.
Это неудивительно.
Чтобы понять хорошего поэта, надо быть ему равновеликим.
В тысячный раз повторю — хороших поэтов не может быть много.
2024
НИЧЕГО УДИВИТЕЛЬНОГО
Какая наивность — думать, что читатели любят поэзию.
Читатели любят простые, незатейливые рифмованные тексты. Особенно — когда их поют под гитару.
Ничего тут удивительного нет.
2024
ИЗ ГОТОВЯЩЕЙСЯ К ПЕЧАТИ КНИГИ «ДОНОРЫ ПЛАНЕТЫ»
БАЛТИН
Миллионы людей пишут стихи. Стихи, разумеется, не высшего качества, непрофессиональные — ну уж какие есть.
И только один человек читает все эти стихи и пишет про них в изданиях Союза писателей ХХI века и в других литературных СМИ.
Этого человека зовут Александр Балтин.
Этот человек помогает многим людям повысить собственную самооценку, почувствовать себя нужными миру, социально-значимыми личностями. Фактически Александр Балтин спасает людей. Да, именно так — спасает людей.
Помолимся за него!
2024
ЧЕМ Я МОГУ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН ЭТОМУ МИРУ
Человек родился.
Рос, рос и вырос.
И стал думать:
— А чем я могу быть полезен этому миру?
Думал, думал. И ничего не придумал.
Просто жил и работал.
Любил жену.
Растил детей и внуков. Мечтал о правнуках.
Строил дом.
Сажал деревья (а не людей).
Помогал родным и близким.
Кормил котов и собак.
Не хватал звезд с неба.
Когда было хорошо — радовался.
Когда было плохо — плакал.
И все время думал:
— А чем же я могу быть полезен этому миру?
И, даже умирая, думал об этом.
В Раю ему сказали:
— Спасибо. Ты сделал все, что мог. Ты хорошо выполнил свою работу.
2024
МОЛЧАНИЕ
Когда поет безумный хор,
То подпевать навряд ли надо.
Молчание — как приговор
Себе. И как награда.
Душа надела паранджу.
Душа открыться не готова.
О том, что знаю, не скажу.
О том, кого люблю, — ни слова.
2024
РОМАШКА
«Мой день беспутен и нелеп».
Марина Цветаева
Подам на бедность богачу.
От бедняка приму подарок.
Светящему во тьме лучу
Порадуюсь — он смел и ярок.
А я не луч, я человек,
Измученный своею драмой.
И, может быть, среди калек
Моральных — самый-самый-самый.
И, может быть, я не смогу
Найти иголку в стоге сена —
Стезю свою. А на лугу
Растет ромашка вдохновенно…
2024
ЕЩЕ ОДНА ПОДБОРКА
Я С ТОБОЙ
Н.
Я пока не выпал из седла.
И остаток сохранил тепла
В сердце, холода не признавая.
Это для других ты умерла.
Для меня — по-прежнему живая.
Я с тобой встречать люблю зарю.
Я с тобой, как прежде, говорю.
Мысленно, не помню про утрату,
Я с тобой хожу по rue Daru,
По Кudamm, Spandau и Арбату.
День пропитан соками любви.
И Господь мне говорит: — Живи,
Радуйся, в печали будь умерен!
…И поют в Быково соловьи.
Ты их тоже слышишь, я уверен.
2024
ДИАЛОГ-ХХI
— Желанье это не прошло —
Жить, подражая самураю.
— А как дела?
— Все хорошо. Я умираю.
— А как ты жил?
— Я жил, как мог.
Но точно — не по трафарету.
Из никому не нужных строк
Я создавал свою планету.
Грешил. И мучился, скорбя…
— А ненавидел?
— Сильно. Часто.
Но — только самого себя.
Двужильна совесть и зубаста.
2024
САД-И-СУД
Ежесекундный сад-душа
Растет и требует ухода.
А жизнь, судьбу мою верша,
Летит, как бешеная хорда.
Душа и жизнь. Душа и быт.
Так сложно, так несовместимо…
Какой-то смысл сермяжный скрыт
В улыбке горестного мима.
Живу — спеша, живу — греша.
И мысли у меня расхожи.
Ежесекундный суд-душа
(Суд над собой — над кем еще же…).
2024
ДЕНЬ
«И дольше века длится день».
Борис Пастернак
А смерть твоя невыносима.
А жизнь моя — как Хиросима;
В душе руины, боль, ожог.
Влечет летейский бережок.
Но — ходит солнце между сосен.
Но — сад певуч и плодоносен.
Но — смелая цветет сирень.
Но — длится, длится, длится день.
2024
ИЗ ЦИКЛА «ПОСЕЛКОВЫЕ РАССКАЗЫ»
ЮЛЬКА И МИШКА
Мои соседи Юлька и Мишка, сорокалетние нерасписанные гражданские муж с женой, приехали домой, в поселок Быково, с шабашки из Тамбовской области, где штукатурили дом своего давнего знакомого по прозвищу Лимон, и бухали. Бухали вторую неделю подряд. Пропивали заработанное.
— Если так будет продолжаться, — сказал Юльке Мишка, — Я кони двину. Сопьюсь окончательно. Лучше я пойду на СВО, отдам жизнь за Родину… Там и деньги хорошие платят.
— Платят, но недолго, — попыталась остудить пыл партнера Юлька. — Хрен-два, ты туда пойдешь, я тебе запрещаю…
— Кто ты такая, чтобы мне запрещать? — решил дать отпор подруге Мишка.
— А я все равно не пущу.
— А я все равно пойду Вот мой паспорт, а вот военный билет.. Видела? Имею все гражданские права. И, вообще, я патриот. А Родина в опасности.
— Ну-ка покажи свои документики! — потребовала Юлька.
— Вот, смотри! — Мишка протянул подруге документы.
— А теперь — вот! — торжествующе крикнула Юлька. И начал рвать на глазах обалдевшего Мишки его паспорт и военный билет.
Мишка не растерялся. Начал собирать клочки и пытаться их склеить.
Но если русская женщина что-то решила, то остановить ее невозможно. Юлька схватила молоток и тюкнула Мишку по черепушке. Потекла кровь.
Юлька догадалась вызвать скорую.
Приехали врачи и сделали Мишке перевязку. Слава Богу, в этот раз обошлось.
В полицию Мишка, конечно, заявлять не стал. Но вдруг ни с того ни с сего сделал Юльке официальное предложение. Потом позвонил мне — и пригласил на свадьбу в качестве свидетеля.
2024
НА ТОМ
Когда я умру,
на этом свете ничего не изменится.
А на том свете будет праздник —
и мы соединимся с той женщиной,
с которой должны соединиться.
2024
ДУША СКРИПИТ, КАК ДЕРЕВО
Душа скрипит, как дерево. Чиста ль
Она, вкусив житейского бедлама?..
Поэзия как живопись. Читай
Стихи Апполинера, Мандельштама.
Пусть хор гремит отъевшихся химер.
Но звонче жизнь — давай оставим споры.
Поэзия как музыка. Пример?
Стихи Крученых, Клюева, Сосноры.
Никто не отменял дурдом, тюрьму.
Но всюду жизнь. И я не обездолен.
Поэзия как проза. Потому,
Что есть Гудзенко, Кропивницкий, Холин.
2024
ФУТБОЛ
(Диалог двух немолодых людей)
— Вы интересуетесь футболом?
— Конечно. Я ведь и сам играл, у меня первый взрослый разряд. Я был и левым хавом, и центральным нападающим.
— А что Вы думаете о современном российском футболе?
— Я стараюсь о нем не думать. Иначе я сойду с ума.
— Почему?
— Потому что это не российский футбол. Недавно смотрел матч Динамо-Спартак. За Динамо (я за эту команду болею с детских лет) играло т р и наших соотечественника. Остальные — иностранцы. И тренер — иностранец. Я уже не говорю про Зенит. Там вообще большинство — бразильцы. А где наши ребята? Где наша молодежь? Ведь работают (и успешно работают!) спортивные школы, клубы… Мы сами себя лишаем будущего.
— Но ведь зрелищность футбола увеличивается, когда играют бразильцы…
— Пусть бразильцы играют в Бразилии или в других странах. А нам-то они зачем? Мы и в международных матчах сейчас не участвуем. Только деньги на ветер выбрасываем…
— Да, футбол — это деньги, большой бизнес.
— А я привык думать, что футбол — это народная игра. Мы в детстве-юности играли за клубные команды вообще бесплатно. И всей душой любили наш вид спорта. Больная эта для меня тема — футбол.
— Хорошо, я понял. Не буду Вам больше задавать вопросов.
2024
|